Здравствуйте!

Сайт я создала для детей, родителей и моих коллег, учителей начальной школы!
Дата рождения сайта - 1 сентября 2014 года.
Цель сайта: помогать
родителям - в воспитании и обучении современного ребенка,
детям - в получении необходимой информации,
учителям - сделать учебный процесс интереснее, эффективнее и познавательнее.
С уважением, Алла Алексеевна

Вопросы, ответы
    Лучший дом для сайта

    Октябрь 2019

    postheadericon Оформление тетрадей

    Оформление письменных работ учащихся начальной школы

     

    Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

    Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой.Помимо стационарной ручки для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой острозаточенный карандаш.

     

    Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

    Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители.

    Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

    Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

    Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

    Тетрадь

    для работ

    по русскому языку (по математике)

    ученика (цы) 1 класса

    средней школы №103

    Ивановой Ольги (Иванова Дмитрия) (обязательно полное имя)

     

    Оформление письменных работ по русскому языку

    После каждой классной (домашней) работы следует отступать вниз две строчки (пишем на третьей).

    При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2-3 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.

    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

    Запись  даты в тетрадях по русскому языку  ведется по центру рабочей строки:

    1 декабря

    15 апреля

    4 мая

    В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью:

    Первое декабря

    Двадцать пятое апреля

    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру.

    Например:

    Классная работа

    Домашняя работа

    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи).

    Например: Упражнение 14 (Упр.14)

    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с заглавной буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.      Например:

    Ветер

    восток

    песок

    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.     Например:  Ветер, восток, песок.

    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов. Сокращается слово только на согласные: гласный-гласн.,ударный- ударн, глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,существительное-сущ.прилагательное-прил., глагол-гл., предлог-пр., мужской род-м.р., женский род-ж.р., средний род-ср.р.

    Оформление письменных работ по математике

    Между классной и домашней работами следует отступать вниз  4 клетки (на пятой  пишем).

    Запись числа проводится по центру рабочей строки (в 11 клетке от края тетради), запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку , т.е. на 2 клетке (в 6 клетке от края тетради).

    Между видами работ (следующий столбик примеров, следующее задание) в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.

    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, обязательно записываются в тетрадь посередине строки (в 11 клетке). Например:N 4

    Напоминаю, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

    Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.  «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).

    Например:

    Маленькие-7м.               М.-7 м.

    Большие-3м.                   Б.-3 м.

     

    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

    Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

     

     

     

     

     

     

    postheadericon Оценивание результатов выполнения контрольных работ.

     

    Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы (диктант)

     

    Отметка Программа общеобразовательной школы Программа для коррекционно-развивающего обучения
    « 5 »

    отлично

    Допускается один недочёт. Нет ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта.
    « 4 »

    хорошо

    Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки. Допущены 2-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.
    « 3 »

    удовлет-

    ворительно

    Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается отметка «3» Допущены 4-6 орфографические ошибки или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу.
    « 2 »

    плохо

    Более 5-8 орфографических ошибок Допущены более 6 орфографических ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, более 8 недочётов по пройденному материалу.

     

    Ошибкой в диктанте следует считать:

    -нарушение правил орфографии при написании слов;

    -пропуск и искажение букв в словах;

    -замена слов;

    -отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    -неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

    За ошибку в диктанте не считаются:

    -ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учитель выписывает на доску);

    -единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

    -единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

    — два исправления;

    -две пунктуационные ошибки;

    -повторение ошибок в одном и том же слове.

    Негрубые ошибки:

    -повторение одной и той же буквы в слове;

    -недописанное слово;

    -дважды записанное одно и тоже слово в предложении;

    -2 негрубые ошибки = 1 ошибка.

    Однотипные ошибки:

    -первые 3 однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

    -при 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

     

     

     

    Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к контрольной работе.

     

     

     

    Отметка Программа общеобразовательной школы Программа для коррекционно-развивающего обучения
    «5» Правильно выполнены все задания. Правильно выполнены все задания.
    «4» Правильно выполнены не менее 3\4 задания. Задания выполнены полностью, но допущена 1 ошибка или 2 исправления.
    «3» Выполнены не менее половины задания. Задания выполнены не полностью или полностью, но допущены 2 ошибки или задания выполнены небрежно.
    «2» Не выполнено больше половины задания. В задании 3 и более ошибок.

     

     

     

    Оценивание результатов выполнения контрольных работ.

    (критерии оценивания по математике)

     

    Отметка Программа общеобразовательной школы Программа коррекционно-развивающего обучения.
    «5» Нет ошибок. Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта.
    «4» 1-2 негрубые ошибки Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 3-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.
    «3» 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу
    «2» Более 4 грубых ошибок, не решена задача Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу

     

    Ошибки:

    1. Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
    2. Неправильный выбор действий;
    3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
    4. Пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа;
    5. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

    Недочёты:

    1.неправильное списывание данных;

    2.Ошибки в записи математических терминов;

    3.неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой

    вычислительных умений и навыков;

    4.Наличие записи действий;

    1. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

     

    postheadericon Критерии оценивания техники чтения

     

     Отметка Программа для общеобразовательной школы Программа для коррекционно-развивающего обучения

    2 класс I полугодие

    «5» Без ош. 35-40 слов 30-40 слов в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова — по слогам)
    «4» 1-2 ош., 30-35 слов 1-2 ош. 20-30 слов
    «3» 3-5 ош., 25-30 слов 3-5 ош., 10-20 слов
    «2» 6 и более ош., менее 20 слов 6 и более ош., менее 10 слов

    2 класс II полугодие

    «5» Без ош. 45-50 слов 30-40 слов в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова — по слогам)
    «4» 1-2 ош., 40-45 слов 1-2 ош. 20-30 слов
    «3» 3-5 ош., 35-40 слов 3-5 ош., 10-20 слов
    «2» 6 и более ош., менее 35 слов 6 и более ош., менее 10 слов

    3 класс I полугодие

    «5» Без ош. 65-70 слов 50-60 слов, без ош. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам)
    «4» 1-2 ош., 60-65 слов 1-2 ош. 40-50 слов
    «3» 3-5 ош., 55-60 слов 3-5 ош., 30-40 слов
    «2» 6 и более ош., менее 55 слов 6 и более ош., менее 30 слов

    3 класс II полугодие

    «5» Без ош. 65-70 слов 50-60 слов, без ош. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам)
    «4» 1-2 ош., 60-65 слов 1-2 ош. 40-50 слов
    «3» 3-5 ош., 55-60 слов 3-5 ош., 30-40 слов
    «2» 6 и более ош., менее 55 слов 6 и более ош., менее 30 слов

    4 класс I полугодие

    «5» Без ош. 75-80 слов 70-80 слов, без ош. Бегло, с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения.
    «4» 1-2 ош., 70-75 слов 1-2 ош. 60-70 слов
    «3» 3-5 ош., 65-70 слов 3-5 ош., 50-60 слов
    «2» 6 и более ош., менее 65 слов 6 и более ош., менее 50 слов

    4 класс II полугодие

    «5» Без ош. 85-90 слов 70-80 слов, без ош. Бегло, с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения.
    «4» 1-2 ош., 75-80 слов 1-2 ош. 60-70 слов
    «3» 3-5 ош., 70-75 слов 3-5 ош., 50-60 слов
    «2» 6 и более ош., менее 70 слов 6 и более ош., менее 50 слов

     

    postheadericon Домашнее задание на 31.10.19 (четверг)

    Учить 6 фраз из словарика.

    postheadericon Домашнее задание на 31.10.19 (четверг)

    Учить буквы, цифры.

    Учебник — стр. 31 № 3,  читать .

    Архивы
    Живой календарь
    Календарь
    Октябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен   Ноя »
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031