Здравствуйте!

Сайт я создала для детей, родителей и моих коллег, учителей начальной школы!
Дата рождения сайта - 1 сентября 2014 года.
Цель сайта: помогать
родителям - в воспитании и обучении современного ребенка,
детям - в получении необходимой информации,
учителям - сделать учебный процесс интереснее, эффективнее и познавательнее.
С уважением, Алла Алексеевна

Вопросы, ответы
    Лучший дом для сайта

    28.03.2018

    postheadericon Памятка для младших школьников при подготовке проекта

     

    Дорогой друг!

    Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом

    Выбор темы

    Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

    • Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
    • Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
    • Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

    Цель и задачи

    Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты делаешь проект. Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать».

    Задачи уточняют цель. Что надо сделать для реализации проекта. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить» и др.

    Гипотеза

    Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов: «предположим», «допустим», «возможно».

    План работы

    Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Например, посмотреть книги, спросить взрослых, понаблюдать, обратиться к Интернету и т.д.

    Осуществление проектной деятельности

    Активная самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.

    Презентация результатов

    Выступление в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Можно использовать фразы – клише:

    Я начал свою работу с того, что …

    Потом я приступил к …

    Я завершил работу тем, что …

    В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

    План моей работы был нарушен, потому что …

    Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

    В результате своей работы я узнал…

    Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

    Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.

    Самооценка своей работы

    Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы?  Что получилось хорошо?  В чём  испытывал трудности?

    postheadericon Роль родителей в проектной деятельности

    Роль родителей в проектной деятельности

    В ходе выполнения проекта  родитель может  выступать одновременно в нескольких ролях:

    • консультирует;
    • отслеживает выполнение плана;
    • решает оперативные вопросы;
    • помогает в предварительной оценке проекта;
    • участвует в подготовке презентации;
    • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту — ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.

    Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

    Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.  Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.

    Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?

     

    Поверьте, будет интересно!

     

    Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом,

    то какова ваша роль?

     

     

    «Расскажи – и я забуду,

    Покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму»

                     (древняя китайская мудрость)

     

     Что такое метод проектов?

    Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

    Основная идея проектного метода:

    “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

    • самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
    • развивают системное мышление.

    Каковы этапы выполнения учебного проекта?

    • Выбор темы проекта;
    • Выдвижение первоначальных идей.

    Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

    • Выбор лучшей идеи.

    Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

    • Планирование проектной деятельности.

    Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка.  Для этого разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Содействуйте выполнению этого плана. Ребенку может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке целей и задач. Продумайте формы презентации результатов проекта. Это может быть рисунок, поделка, макет, доклад, выставка, альбом, коллекция, компьютерная презентация и т.д.

    • Изучение источников и литературы по теме проекта.

    Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин¬тервью, а также книги и периодические издания, Интернет. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    • Реализация проекта.
    • Подготовка к презентации проекта.

    Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

    • Презентация проекта.

    Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

    • Самооценка проекта.

    После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, подумайте, что можно было сделать по-другому.

     

    Архивы
    Живой календарь
    Календарь
    Март 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев   Апр »
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031