Здравствуйте!

Сайт я создала для детей, родителей и моих коллег, учителей начальной школы!
Дата рождения сайта - 1 сентября 2014 года.
Цель сайта: помогать
родителям - в воспитании и обучении современного ребенка,
детям - в получении необходимой информации,
учителям - сделать учебный процесс интереснее, эффективнее и познавательнее.
С уважением, Алла Алексеевна

Вопросы, ответы
    Лучший дом для сайта

    postheadericon Роль родителей в проектной деятельности

    Роль родителей в проектной деятельности

    В ходе выполнения проекта  родитель может  выступать одновременно в нескольких ролях:

    • консультирует;
    • отслеживает выполнение плана;
    • решает оперативные вопросы;
    • помогает в предварительной оценке проекта;
    • участвует в подготовке презентации;
    • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту — ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.

    Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

    Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.  Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.

    Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?

     

    Поверьте, будет интересно!

     

    Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом,

    то какова ваша роль?

     

     

    «Расскажи – и я забуду,

    Покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму»

                     (древняя китайская мудрость)

     

     Что такое метод проектов?

    Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

    Основная идея проектного метода:

    “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

    • самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
    • развивают системное мышление.

    Каковы этапы выполнения учебного проекта?

    • Выбор темы проекта;
    • Выдвижение первоначальных идей.

    Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

    • Выбор лучшей идеи.

    Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

    • Планирование проектной деятельности.

    Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка.  Для этого разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Содействуйте выполнению этого плана. Ребенку может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке целей и задач. Продумайте формы презентации результатов проекта. Это может быть рисунок, поделка, макет, доклад, выставка, альбом, коллекция, компьютерная презентация и т.д.

    • Изучение источников и литературы по теме проекта.

    Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин¬тервью, а также книги и периодические издания, Интернет. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    • Реализация проекта.
    • Подготовка к презентации проекта.

    Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

    • Презентация проекта.

    Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

    • Самооценка проекта.

    После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, подумайте, что можно было сделать по-другому.

     

    Оставить комментарий

    Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

    Архивы
    Живой календарь
    Календарь
    Апрель 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30