Разрешите представиться — Алла Алексеевна Петрова, учитель начальных классов высшей категории. Педагогический стаж — 22 года.
Я очень счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Профессор Мартин Селигман — основоположник позитивной психологии, вывел формулу пяти составляющих счастья человека: позитивные эмоции, вовлеченность, взаимоотношения, смысл, достижения.
Всё это я получаю от своей работы в школе. Каждый день я живу, захваченная «потоком». Это то волшебное чувство, когда время летит незаметно, когда забываешь о голоде и жажде, о боли и неудобстве, о самом себе. Когда оказываешься полностью во власти захватившей тебя идеи, творческого порыва, дела, когда чувствуешь полноту жизни и собственную значимость. В общем, в такие минуты я счастлива, и, когда это ощущение пропадает, хочется его вернуть во что бы то ни стало. Благодарю судьбу, что я выбрала профессию, которая стала частью меня и составляющей моего счастья.
Моя педагогическая жизнь началась и продолжается в родной для меня школе 103. Мне повезло после окончания школы и получения педагогического образования вернуться туда, где я впервые поняла, чем я хочу заниматься. Быть учителем мне хотелось всегда. Я помню всех малышей своего двора, с которыми мы ставили детские спектакли. Помню, как нравилось в старших классах приходить на уроки к своему первому учителю. В детстве я была довольно скромным и застенчивым ребёнком. В школе мне всегда было удобно и комфортно с педагогами, которые выстраивали свои уроки таким образом, как будто они не ведут урок, а сопровождают меня по нему. Я до сих пор помню темы и задания, где я испытывала трудности, где мне было скучно и неинтересно. И уже тогда в детстве мне хотелось, чтобы урок всегда был понятен. Готовясь к своим урокам, я всегда вспоминаю свои детские впечатления об учёбе и стараюсь сделать материал урока интересным и значимым для детей. Всегда пытаюсь быть рядом с учеником, чтобы вовремя почувствовать его затруднения или успех. Ведь учитель не просто должен давать знания по тому или иному предмету, но и оставлять след в душе каждого человека.
Учитель, как много лет назад, так и сегодня, — профессия, требующая полной самоотдачи, постоянного профессионального роста, безграничной любви и преданности своему делу. Постоянно задаю себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Настоящий учитель отличается тем, что всегда находится в позиции ученика, то есть учится. Но, как известно, для ребенка личный пример старшего всегда важнее его слов, значит, учитель учит. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе стараюсь поощрять самостоятельность учеников, быть верным спутником для них, жить для них. Для того чтобы они достигли успехов, стали духовно богаче, и сама стремлюсь покорить свои собственные высоты, чтобы уважать себя и иметь право на воспитание и обучение подрастающего поколения.
Система образования претерпела множество кардинальных изменений. Но отношение к профессии от этого не изменилось. Для меня осталось важным быть на своём месте, заниматься любимым делом, приносить пользу детям и их родителям. Поэтому я и дальше хочу двигаться вперёд вместе с новой системой обучения и воспитания детей, вместе с самими детьми.
Я не могу пока взять на себя смелость предположить, что я, как педагог, смогу привить детям любовь к учительской профессии, они ещё для этого очень малы, но я могу точно сказать, что в своей семье являюсь продолжателем пока не очень большой педагогической династии. Что я смогла своим отношением к делу «заразить» свою дочь, имеющую финансово-экономическое образование и неплохую карьеру. Она сказала о том, что очень мечтает о педагогическом образовании.
И на душе у меня спокойно и ясно. Я выбрала … Я — учитель …