Чтение - ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря этому навыку дети узнают о явлениях и событиях окружающего мира, знакомятся с характеристиками и поступками людей, встречаются с новыми проблемами и идеями. Это умение помогает им расширять кругозор и представления о мире, развивает критическое мышление и тренирует когнетивные способности - внимания, воображения, память. Чтение - это фундамент дальнейшего успешного обучения. Понять, насколько хорошо у ребенка формируется это умение, помогает проверка техники чтения. Техника чтения - это многофаторная проверка, характеризующая освоение навыка с разных сторон.
В технике чтения оцениваются:
Непростой навык чтения складывается как из технического, так и из смыслового компонента и направлен на достижение главной цели - понимание и усвоение прочитанной информации.
Рассмотрим все составляющие техники чтения более подробно.
Класс | Оценка | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
---|---|---|---|---|---|
1 | Замечательно | - | 20слов | 35 слов | 40 слов |
1 | Хорошо | - | 20 слов | 35 слов | 40 слов |
1 | Постарайся | - | 10-15 слов | 20-25 слов | 25-30 слов |
1 | Нужно потрудиться | - | 10 слов | 20 слов | 25 слов |
2 | 5 | 45 слов | 55 слов | 65 слов | 70 слов |
2 | 4 | 35-45 слов | 40-55 слов | 50-65 слов | 65-70 слов |
2 | 3 | 25-34 слов | 25-39 слов | 35-49 слов | 40-54 слов |
2 | 2 | 25 слов | 30 слов | 25 слов | 40 слов |
3 | 5 | 70 слов | 75 слов | 85 слов | 90 слов |
3 | 4 | 55-70 слов | 60-75 слов | 76-80 слов | 81-90 слов |
3 | 3 | 40-54 слов | 55-59 слов | 60-69 слов | 70-74 слов |
3 | 2 | 40 слов | 45 слов | 55 слов | 60 слов |
4 | 5 | 90 слов | 100 слов | 110 слов | 120 слов |
4 | 4 | 75-90 слов | 85-100 слов | 95-110 слов | 105-120 слов |
4 | 3 | 65-74 слов | 70-84 слов | 80-94 слов | 94-104 слов |
4 | 2 | 65 слов | 70 слов | 80 слов | 90 слов |
Скорость чтения, к которой нужно стремиться к окончанию начальной школы, чтение сос скоростью разговорной речи, 110-120 слов в минуту. К такой скорости приспособится со временем артикуляционный аппарат человека. И само главное,
прочтение должно быть осознанное, правильное, выразительное.
1 класс
На конец I полугодия. Чтение плавное слоговое, осознанное и правильное, с четким проговариванием слогов и слов
Наконец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логческих ударений. Сложные слова допустимо прочитывать по слогам.
Наконец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение не желательно.
3 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, при помощи которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.
Наконец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.
4 класс
На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С помощью соблюдаемыз пауз и интонаций, ребенок не только выражает понимание смысла читаемого, но способен выразить сиое отношение к прочитанному.
Наконец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного